Купить билеты
ПОД ОДНИМ НЕБОМ. 2016-2025. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ФРАНЦУЗСКИХ И РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ИННЫ БАЖЕНОВОЙ

Начало этой выставки, которая продлится в In Artibus до 30 августа, было положено еще 8 лет назад проектом «Под одним небом. Французские и русские художники ХIХ–ХХ вв. из коллекции Инны Баженовой». Теперь у нас есть возможность вновь увидеть визуальный альянс классиков французского модернизма и отечественных мастеров с их перекличками, пересечениями, поисками, похожестью и непохожестью.

Искусство и культура 0+

Проект «Под одним небом. Французские и русские художники ХIХ-ХХ вв. из коллекции Инны Баженовой», впервые показанный в культурном фонде In artibus в 2017 году, оказался на редкость востребованным. Уже в следующем – 2018 году с выставкой познакомилась уфимская публика в художественном музее им. М.В. Нестерова, в 2019 выставка гастролировала в Нижнем Новгороде, в стенах государственного художественного музея (НГХМ), еще два варианта выставки увидели зрители Новосибирского и Ярославского художественных музеев. Новым этапом проекта в 2022 году стала выставка «Под одним небом» в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева – обновленная и расширенная за счет знаменитой коллекции одного из ведущих региональных музеев. В промежутке между эпизодами всероссийских гастролей мы решили снова показать нашу выставку в Москве. Жизнь стремительна – меняются обстоятельства, взгляды, положение вещей, за недолгие годы подрастает новая публика, и мы рады, что у нас есть возможность подарить московским зрителям радость общения с выдающимися произведениями искусства, представляющими диалог двух великих художественных традиций.

«Под одним небом» – это экспозиция, в которой соседствуют классики французского модернизма и русские художники. Важный акцент коллекции Инны Баженовой – интернациональные взаимосвязи в искусстве.

Почти до середины ХХ века, а в общей сложности – около трех столетий, французское искусство было ведущим в мировом арт-процессе. В силу своей открытости оно аккумулировало ценности классического Ренессанса, вместило в себя традиции школ северной Европы, совершило импрессионистскую «революцию пленэра» и вписало новую страницу в историю живописи.  В Европе и Америке не было ни одной профессиональной живописной школы, не подпавшей под обаяние французского искусства. Особые отношения в этой области связывали французов и русских. Московские коллекционеры Иван Морозов и Сергей Щукин, которые регулярно транспортировали в Россию лучшее из новой французской живописи, относительная простота путешествий по Европе – позволили русским художникам познакомиться с революционными новинками арт-процесса, глубоко воспринять его, а впоследствии и возглавить его на некоторое время.

Наша экспозиция не претендует на роль буквальной иллюстрации темы французского влияния на русскую живопись. Мы хотели дать представление об индивидуальном осмыслении пластических сопоставлений в искусстве в процессе коллекционирования. Коллекция Инны Баженовой построена не на принципе социокультурной концепции, а, скорее, органически следует за многообразием взаимовлияний в среде классической живописи. Русский раздел коллекции выделен как самостоятельный, но существует в контексте общеевропейской истории искусства.

Одна из самых ранних работ на выставке – «Бильярдисты» Оноре Домье, художника, повлиявшего на многих, в том числе, как особенно широко известно, – на молодого Сезанна. Работа интересна как редкий пример композиционных поисков Домье – художник здесь ищет наиболее удачный способ передачи движения руки персонажа с помощью открытого приема.

Пленэрный этюд колориста-аналитика Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлере» – живописный камертон экспозиции. Эта работа – из фаворитов коллекции, она неоднократно участвовала в международных выставках, в том числе в последней по времени крупнейшей ретроспективе художника в Нидерландах.

Виды Монмартра, созданные Морисом Утрилло, перекликаются с московскими городскими пейзажами, а варианты «сезаннизма» представлены работами как французских, так и русских мастеров одного времени: Андре Дерена, Андре Дюнуайе де СегонзакаИльи МашковаАлександра ШевченкоНиколая Синезубова и даже, как ни странно, хрестоматийного соцреалиста – Георгия Ряжского, который был в свое время одним из самых одаренных учеников живописной мастерской Машкова во Вхутемасе. Французский и русский подходы к экспрессионизму – течению не характерному ни для французского, ни для русского искусства – демонстрируют работы Жоржа Руо и Александра Древина.

 

Дополнительная информация:

СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА
300 РУБЛЕЙ

  • взрослые

СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА ДЛЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
150 РУБЛЕЙ

  • дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно
  • студенты высших учебных заведений очной формы обучения

БЕСПЛАТНО

  • студенты очной формы обучения художественных и архитектурных вузов РФ; факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства
  • инвалиды I и II групп
  • ветераны Великой Отечественной Войны
  • пенсионеры
  • члены Международного совета музеев (ICOM)
  • сотрудники художественных музеев
  • искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и её субъектов
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих союзов России и её субъектов
  • семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребёнком 16 лет

Для предоставления скидок требуется предъявить подтверждающий документ.

 

ЧАСЫ РАБОТЫ ФОНДА:

ВТОРНИК – ПЯТНИЦА
С 11:00 ДО 20:00

СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ
С 11:00 ДО 19:00

ПОНЕДЕЛЬНИК –
ВЫХОДНОЙ
ДЕНЬ

 

Поделиться:

Сейчас
22 апреля 10:54 — 30 августа 12:54

Москва
Пречистенская набережная, 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов